Машиностроение: строительные машины

Оригинал взят у в Машиностроение: строительные машины

Как говорил классик: техника в период реконструкции решает все. Как обстоят дела с техникой сейчас? Особенно со строительной? Без всякой статистики видно засилие импорта. И статистика это просто подтверждает. Смотрим у в Машиностроение: строительные машины. Заходите на новый сайт: http://centero.ru/whitebook/item/271-prom-9
Посмотрим на динамику производства одной из главных массовых машин — экскаваторов. Уже к 1975 г. их производство в России вышло на стабильный уровень, позволяющий поддерживать хозяйственную деятельность страны с ее небольшим ежегодным приростом (около 3,5%). Этот уровень составлял выпуск 25–27 тыс. экскаваторов в год. В результате реформы производство экскаваторов рухнуло обвально, опустившись до 2,6 тыс. в 1999 г. В начале 2010-х мало что изменилось: в 2010 г. выпущено 2,1 тыс. экскаваторов, в 2012 г. — 1,9 тыс., в 2013 г. — 1,8 тыс. машин, и это меньше, чем выпускалось 60 лет назад в РСФСР.

Производство экскаваторов в РСФСР и РФ // тыс. шт.
Отечественное производство экскаваторов стабилизируется на уровне, абсолютно не соответствующем масштабам страны и ее потребностей, а чтобы заместить свое производство импортом потребуются очень большие валютные вложения. За 1996 и 1997 гг. в сумме импорт экскаваторов за вычетом экспорта составил 802 машины (около 2% от дореформенного уровня отечественного производства), а за 2005 и 2006 годы импорт экскаваторов за вычетом экспорта составил 18,1 тыс. машин (суммарной стоимостью 1,1 млрд долларов).

В 2010 г. импортировано 13 тыс. машин (на 985 млн долл., в среднем по 75,6 тыс. долл. за экскаватор), в 2011 г. — 49,5 тыс., в 2012 г. — 34.8 тыс. машин. В 1991 г. у 14,5% используемых в строительстве экскаваторов истек срок службы, в 1995 г. таких было 21,5%, в 2000 г. — 42,5%, в 2010-м — 37,3%, в 2012-м — 32%.

В 2012 г. парк экскаваторов в строительных организациях насчитывал 14,1 тыс. машин, из них 59,4% были зарубежного производства и 32% с истекшим сроком службы.

Главной большой машиной на строительстве зданий и сооружений являются башенные краны. После того как в середине 80-х годов было освоено производство кранов нового поколения и объем выпуска был вновь доведен до 2,5 тыс. кранов в год, началась реформа, и произошел катастрофический спад производства, которое в 1996-1999 гг. было практически прекращено — в 2000 г. было выпущено 36 башенных кранов. Затем производство стало понемногу восстанавливаться и достигло в 2005 г. выпуска 286 штук. В 2009 г. выпущено 38 башенных кранов, в 2010 г. — 62 крана, в 2012 г. — 152 крана, в 2013 г. 225 машин (более чем в 11 раз меньше, чем в 1990 г.). В 2012 г. парк башенных кранов в строительных организациях насчитывал 4,2 тыс. машин, из них 21% были зарубежного производства и 51% с истекшим сроком службы.

Производство башенных кранов грузоподъемностью 5 т и выше в РСФСР и РФ // шт.

Не намного лучше обстоит дело и с производством кранов на автомобильном ходу — незаменимой массовой машины в строительстве и на транспорте. Начиная с середины 70-х годов в РСФСР поддерживался стабильный уровень их производства — около 15 тыс. машин в год. В результате реформы это производство было практически свернуто, упав в 1998 г. до 1,1 тыс. С 1999 г. имел место прирост производства, был даже почти достигнут уровень 1965 года в 7,4 тыс. машин, но вновь случился «кризис», и в начале 2010-х достигнут уровень полувековой давности. В 2012 г. парк автокранов в строительных организациях насчитывал 9,4 тыс. машин, из них 22% были зарубежного производства и 38% с истекшим сроком службы.

 Производство кранов на автомобильном ходу в РСФСР и РФ // шт.

Необходимыми для строительства машинами являются бульдозеры и грейдеры. Их производство понесло примерно такой же урон в результате реформы, как и производство кранов и экскаваторов. По уровню производства откатились на 60 лет назад.

Производство бульдозеров в РСФСР и РФ // тыс. шт.

Производство автогрейдеров в РСФСР и РФ // шт.

При этом надо сказать, что импорт всех этих машин лишь в малой степени компенсирует спад производства. В 1996-2000 гг. было продано на экспорт 1461 из произведенных в РФ бульдозеров, а закуплено по импорту 1472. То есть превышение импорта над экспортом за пять лет составило всего 11 машин. В 2005-2006 гг. было продано на экспорт 1335 бульдозеров, а закуплено по импорту 1665. В 2010 г. импортирован 1671 бульдозер за 335 млн долл., 2012 г. 3420 бульдозеров за 732 млн долл. В 2012 г. у 47% из 12,5 тыс. эксплуатируемых в стройорганизациях бульдозеров и у 47% из 4,9 тыс. автогрейдеров истек срок службы.

Вообще производство машин для строительства дорог понесло в годы реформы исключительно тяжелый урон. Если в 1990 г. было выпущено 15,4 тыс. больших машин для дорожного строительства, то к 1996–1997 гг. их выпуск снизился до 1,2-1,3 тыс. Это производство перестало отражаться в публикуемой статистике.

http://kiiskinen.livejournal.com/558314.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.