Мнение: Деоффшоризация экономики…

Оригинал взят у rurik_l в Мнение: Деоффшоризация экономики

Получается, что Путина демонстративно унизили – отказав ему в деоффшоризации, на котрой ьон публично неоднократно тнастаивал. С тех про прошло уж три недели – но это ключевое событие не вызвало ровно никакой политическое реакции.

Еще в декабре 2011 г. В. В. Путин, тогда Председатель Правительства Российской Федерации, обратил внимание на проблему злоупотребления офшорами: «Кто хочет хранить (средства — пропущено) где-то за рубежом — пожалуйста. Закон это не запрещает, но вывод через подставные фирмы финансовых ресурсов из отраслевого оборота недопустим». По его мнению, основной проблемой является то, что «за офшором не видно конечного бенефициара».

13 декабря 2012 года в Послании Федеральному Собранию Президент России В. В. Путин заявил: «Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. И поручаю правительству внести соответствующие комплексные предложения по этому вопросу». Он отметил, что российских предпринимателей часто упрекают в непатриотичности. «Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. Эксперты называют такое явление бегством от юрисдикции», — сказал Путин.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. № ВП-П24-1269 ФНС России представила первый в истории проект антиофшорных изменений (Письмо ФНС России от 30 марта 2012 г. № СА-20-7/348). В этом документе предлагалось внести изменения как в Налоговый кодекс РФ, так и в Типовое российское соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество. В Основных направлениях налоговой политики РФ на 2014-2016 годы также запланирована разработка Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями и дальнейшее проведение переговоров о заключении соответствующих соглашений с упомянутыми юрисдикциями в целях противодействия схемам минимизации налогообложения.

Термин «конечный бенефициар», использованный в законопроекте ФНС России, означал физическое либо юридическое лицо, которое напрямую или через участие в других организациях либо иным способом получает доход данной организации и обладает правом владеть, пользоваться и распоряжаться данным доходом, то есть фактическим правом на определение дальнейшей экономической судьбы дохода; либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно пользоваться и/или распоряжаться данным доходом. При определении конечного бенефициара организации принимается во внимание фактическое право на владение, пользование и распоряжение доходом, а не его формальное закрепление. Конечным бенефициаром не признается физическое или юридическое лицо, такое как агент, доверительный управляющий или иное уполномоченное лицо, действующее от своего имени, но за счет других заинтересованных сторон.

Названный законопроект ФНС России не получил поддержку Минфин России.

В феврале 2013 года Президент России В. В. Путин поручил до сентября 2013 года Правительству России подготовить все необходимые меры по деофшоризации российской экономики.

16-17 мая 2013 г. в Москве состоялось Восьмое заседание Форума по налоговому администрированию ОЭСР, на котором было принято коммюнике, имеющее целью улучшение налогового сотрудничества и усиление борьбы с офшорами. По результатам заседания Россия получила значительную поддержку от своих иностранных партнеров.

Как напомнил 30 мая 2013 года в ходе заседания Правительства Российской Федерации министр финансов РФ А. Г. Силуанов, противодействие уклонению от налогов с использованием офшоров – тема, которой занимаются почти все страны мира. В связи с этим он сообщил, что сейчас Минфин разрабатывает «проект закона (и это предусмотрено в Основных направлениях налоговой политики) о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний». «Этот закон, – отметил А. Г. Силуанов, – аналоги которого есть во многих странах мира, имеет прежде всего антиофшорную направленность. В соответствии с его нормами, если российская компания или физическое лицо контролирует офшорную компанию, получающую так называемые пассивные доходы (это проценты, дивиденды, роялти) и не распределяет их в пользу российского собственника, то такие доходы в этой офшорной компании должны подлежать налогообложению в России».

13 июня 2013 года в Бюджетном послании Президент России В. В. Путин потребовал от Правительства Российской Федерации срочных мер по ограничению законных способов оптимизации налогообложения и по противодействию уводу прибыли в офшоры. "Надо ограничить возможность оптимизации налогов на легальной основе и перевода прибыли в офшоры. Мы должны создать такие налоговые условия, чтобы вкладывать деньги в Россию было выгоднее, чем прятать их где-то на островах или тратить на предметы роскоши", — отметил Путин.

В этот же день в Государственную Думу внесен Законопроект № 295667-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направленный на установление ограничений в правоспособности в отношении офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью. Целью принятия законопроекта является кардинальное сокращение объема легального и "серого" вывода капитала из России и пресечение использование офшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию.

26 июня 2013 года Министр финансов А. Г. Силуанов защитил право госкомпаний на офшоры: не столь важно, где зарегистрирована компания, важно, не уклоняется ли она от уплаты налогов. Офшорные юрисдикции намного удобнее с точки зрения права, подчеркнул министр: они необходимы для ведения бизнеса в той или иной стране .

К 30 декабря 2013 года должен быть разработан законопроект (ответственный - заместитель Министра финансов Сергей Шаталов), предусматривающий создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и определение налогового резидентства организаций (планируется, что документ вступит в силу 1 января 2015 года).

21 ноября 2013 года на парламентских слушаниях в Совете Федерации замминистра финансов Сергей Шаталов объявил, что в первой половине 2014 года его ведомство представит  законопроект на эту тему. Последствия признания иностранного юридического лица российским налоговым резидентом понятны. У организации возникнет обязательство доплатить в российский бюджет разницу между низким налогом на прибыль в государстве регистрации, и российской ставкой (до 20%).

12 декабря 2013 года Президент РФ Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием с ежегодным посланием, в котором в очередной раз обратил внимание на необходимость деофшоризации экономики

Все делают вид, что ничего не произошло. Однако молчание тоже может быть весьма информативным, особенно если оно столь же демонстративное, как и само оскорбление...
Если важнейшее событие стремятся "замолчать", значит, оно обращено лишь к узкому кругу адресатов, которые могут понять произошедшее. Что же произошло и к кому именно обращено это послание?

Напомню: одним из ключевых направлений деятельности нынешнего срока Путина была деофшоризация российской экономики -о чем Путин публично заявлял неоднократно.

На фоне многочисленных требований, пожеланий и даже прямых указов Путина ещё одно не исполненное правительством требование могло бы показаться невинной шуткой. Мы ведь давно ждём, например, выполнения его требования ввести в 2013 году налог на роскошь – и ничего...

Однако тут есть очень существенное отличие. Раньше члены правительства или сам премьер приходили к главе государства "на поклон" и что-то мямлили о объективных сложностях, необходимости сдвинуть сроки и т.д... Путин в ответ распекал нерадивых слуг, как правило под камеру – и в результате все оставались довольны.
Облачённая властью чиновная обслуга компрадоров, по недоразумению называемая "Правительством РФ", продолжала помогать им вычесывать страну, а Путин "сохранял лицо". Но в этот раз всё было оформлено иначе!

Правительство приняло решение об отказе от принудительной деоффшоризации для системообразующих российских компаний, самостоятельно. Никто не проводил предварительной обработки общественного мнения, никто Путину о возникших проблемах сказки не рассказывал. Нагло, в лоб было принято важнейшее решение, отменяющее всю деятельность президента в этом направлении.

Но что заставило наших правителей изменить привычный ход вещей?

Напомню, приближается срок ультиматума, предъявленного нашим компрадорам американцами по поводу решения "проблемы Путина". Безусловно, в преддверии этого события властным командам приходится определяться с позицией.
Адресат американского послания, на мой взгляд, очевиден: это члены "команды Путина" и примкнувшие к ней сторонники, принявшие воссоединение Крыма и "русскую весну". Им демонстрируют, "кто в доме реальный хозяин". Имея конституционное большинство в две трети в Госдуме и полный контроль над финансово-экономическим блоком Правительства и ЦБ РФ, компрадоры решили "показать зубы".
И я думаю, что если до выборов Путин не попытается эти "зубы" выбить, это будет означать его фактическое поражение. Даже если он после всего произошедшего пойдёт на выборы и даже с треском победит, превращение его в номинальную фигуру – это поражение!

https://al391.livejournal.com/16183403.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.